Продольная Шумовая Полоса
Шумовая полоса, выполненная методом фрезерование – это лучше техническое решение для асфальтобетонных дорог на весь срок службы покрытия. В сравнении с решениями с применением термопластика, которые редко служат более 2..3-х лет, обеспечивается лучший акустический эффект для легковых и грузовых автомобилей, благодаря которому уставший или заснувший водитель сможет оперативнее среагировать, и часто это спасёт жизнь не только ему..

Технология фрезерования спасает человеческие жизни
За этим громким лозунгом действительно кроется эффективный метод предотвращения автомобильных катастроф. Что чувствует водитель гружёной фуры наезжая на термопластик через несколько лет эксплуатации и чистки снега зимой? А какое сцепление мотоциклетной резины на мокрой разметке?




Полезно не думать о плохом. Лучше создавать комфорт и безопасность сегодня!
Устройство продольной шумовой полосы применяется в мировой практике организации дорожного движения на протяжении многих лет вдоль краевой или разделительной полосы проезжей части и является неотъемлемой частью современных покрытий.
Нормативная документация: с 1 июня 2015г. введён в действие МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ 33025-2014 “ПОЛОСЫ ШУМОВЫЕ”, регламентирующий применение материалов и технологий для устройства Шумовых Полос. Документ предусматривает использование термопластиков, холодных пластиков со световозвращающей поверхностью, цветных покрытий противоскольжения и фрезерования.
Рассмотрим наиболее эффективный и инновационный (в рамках Беларуси) метод фрезерования асфальтобетонного покрытия.
Метод фрезерования позволяет достичь высокой эффективности службы на протяжении всего периода жизни. Периодом службы, в сравнении с несколькими годами жизни термопластиков, будет являться только замена верхнего слоя покрытия. А при грамотном содержании дорожных одежд, этот срок можно растянуть на десятки лет.






Основные преимущества шумовой полосы выполненной методом фрезерования.
1. Высокая скорость нанесения шумовой полосы ( до 300 п.м.\час).
2. Готова к эксплуатации сразу после нанесения.
3. Устройство шумовых полос можно проводить практически круглый год: нет проблемы адгезии термопластика.
4. Стоимость выполнения работ, при равных прочих условиях, на 25% дешевле шумовых полос устраиваемых полимерным материалом (термопластиков).
5. Эффективна не только для легкового транспорта, но и для автобусов и грузового транспорта.
6. Отсутствуют замечания по эксплуатации и содержанию в зимний и осенний периоды.
7. Срок эффективной эксплуатации – до замены верхнего слоя покрытия

Факторы безопасности
Геометрические размеры шва позволяют устраивать шумовые полосы в максимальном исполнении 40 х 20 см и глубиной 2см, так что не сложно представить самый эффективный будильник по утрам в понедельник.
Данные мировых многолетних наблюдений и сбора статистик:
– до 55% уменьшилось количество столкновений со встречным транспортом на автодорогах в Японии благодаря устройству ШП на укрепленной обочине так и по сплошной разделительной линии.
– на 20% уменьшилось количество съездов с проезжей части за краевую линию и на 15% количество выездов на встречную полосу в Швеции.

Срок службы
Мониторинг выполненных работ в Российской Федерации, показывает, что шумовая полоса служит весь срок службы покрытия. Дефекты на дороге образуются в основной части покрытия (усталостные и низкотемпературные трещины, колея), “теоретическая проблема водонасыщения” с переходом через ноль (0) на фрезерованных участках отсутствует.