Одними из самых распространенных первичных дефектов на асфальтобетонных покрытиях являются шелушение, выкрашивание, волосяные трещины. Для борьбы с ними предлагается пропитывающий состав CRF©.
Что такое CRF ?
CRF© – это катионная эмульсия нефтяных масел, смол и небольшого количества асфальтенов (до 9%). Состав CRF проникает в структуру асфальтобетона, насыщает битум легкими фракциями, а кроме того на покрытии создается тонкий защитный слой пропитывающего состава и распределенного по поверхности песка. CRF заполняет трещины и пустоты, восстанавливая эластичность и упругость покрытия. Комбинация «Песок-CRF» перемешивается и вдавливается под действием движущегося транспорта, обеспечивая постоянную и прочную герметизацию.
Когда применять CRF ?
Состав CRF® наносится на асфальтобетонные покрытия, со сроком эксплуатации обычно более 2..3 лет, на которых наблюдается первичные разрушения, в том числе выкрашивание и шелушение, микротрещины, а так же на участках, где наблюдается сегрегация щебня в асфальтобетоне.
Своевременное применение состава CRF® позволяет увеличить межремонтный срок покрытия до 5 лет, о чем говорит как опыт США, так и опыт Российских дорожников.
Технология применения состава CRF (аналогична применению Reclamite)
1. CRF разбавляется с водой в соотношении 2:1
2. Определяется норма расхода состава по специальной методике. Норма расхода колеблется в пределах 0,2-0,5 л/м2
3. Очистка покрытия от пыли и грязи. Перед нанесением состава CRF покрытие должно быть чистым и сухим
4. Нанесение CRF. Состав наносится на покрытие автогудронатором либо другим распределителем, который может равномерно распределять эмульсию с заранее определенной нормой расхода. Сопла автогудронатора должны быть установлены на высоте 10-15 см от поверхности во избежание образования дымки
5. Обработка песком. По истечении времени, скорректированного при опыте по определению расхода материала, необходимо распределить песок или отсев дробления с расходом 2-3 кг/м2
6. Открытие движения. Движение в ограниченном режиме может быть открыто сразу после распределения песка
Документы:
ТК 190638734.306-2020 – ЗАМЕДЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ПРОПИТОЧНЫМИ СОСТАВАМИ (РЕАБИЛИТАЦИЯ) [введен в действие РУП “Белдорцентр” 27.11.2020]
Мониторинг участка автомобильной дороги М4 Минск-Могилёв (км 150,6..150,1) (скачать)